Поиск по этому блогу

вторник, 2 августа 2011 г.

13 Ошибок в дизайне, которых нужно избегать

Не важно насколько хорошо вы пишете и что у вас лучшие продукты и услуги, если у вас плохо разработан дизайн. Первое впечатление у человека, вошедшего к вам на сайт, формируется вашим дизайном. Если у вас приятный, привлекательный дизайн, то вероятность того, что у вас появится новый читатель намного выше.
Ниже приведен список ошибок в дизайне, которые я советую вам избегать при проектировании новых тем. Если вы уже внесли какие-либо ошибки, то потратьте немного времени на их исправление и ваши читатели будут довольны.

  • Плохие сочетания цветов
При проектировании и настройке вашей новой темы используйте те цвета, которые дополняют друг друга. Вы пробовали читать светлый текст на светлом фоне? Неудобно.
 Найти правильный цвет для сайта может быть трудно, поэтому используйте генераторы цветовой гаммы. После того как генератор создаст вам подходящие цветовые решения, выберете наиболее удобную для вас. Используйте от 3 до 5 цветов в вашей схеме. Помните, не переусердствуйте!
Представляю вам 3 онлайн генератора цветовых схем:
  1. Color Scheme Designer
  2. ColorJack
  3. Color Schemer 
  • Отвлекающий фон
Красивый и пестрый фон со множествами узоров или дизайнерские обои на подложке вашего сайта. Это всё красиво! Если вы не используете поверх такого разноцветного фона текст. Отличным решением будет расположить текст на полупрозрачной подложке обратного цвета от шрифта. Пример на картинке. При таком способе дизайнер может продемонстрировать всю красоту изображения и не доставлять неудобств читателю.
















  • Избыток Рекламы
При разработке вашего сайта никогда не уделяйте высший приоритет рекламе (не относится к сайтам Made For Adsense). При первом же взгляде на ваш сайт, должен выделяться его важный контент, а не раздражающие баннеры и всевозможные объявления. Хороший дизайнер выделяет блок, не отвлекающий читателя и уже там извращается как может. Интересным способом подачи контекстных объявлений может выступать рандомная смена Adsense на Директ в одном и том же блоке. Говорят даже CTR повышается.

  • Нежелательные Всплывающие окна
Бывают случаи, когда всплывающие окна (Попандеры от анг. Pop-under) являются лучшим решением для конкретной задачи. К примеру на одном из форумов или социальных сетей вы нажимаете кнопку написать Юзернейму личное сообщение, всплывает маленькое окошко с просьбой ввести текст сообщения и кнопкой отправить, после нажатия на кнопку окно закрывается. Но никто не любит всплывающие окна, случайно выскакивающие при просмотре сайта, пусть даже если у них самые добрые намерения. Если вы используете независимые от пользователя всплывающие окна, то при разработке устанавливайте условия. Установите таймеры, чтобы одно и тоже сообщение отображалось не чаще раза в неделю и только один раз.
  •  Использование сложночитаемых шрифтов. 
Не стоит использовать безумный шрифт в вашем тексте, это может быть красиво, но читать его не всегда комфортно. Используя необычный шрифт для ваших записей вы не знаете насколько правильно они будут отображаться у ваших читателей. При разработке нового дизайна уделяйте большое значение восприимчивости расположенной информации. Советую вам использовать дизайнерские шрифты там, где это действительно уместно.
  • Использование текста без картинок
Если вы пишете огромный пост/статью/инструкцию не каждый станет её читать (как модно говорить многа букафф), особенно если он видит сплошной текст без иллюстраций. Найдите подходящие иллюстрации к вашим записям. Картинки не всегда должны быть в тему (но желательно), они могут быть просто символичными или прикольными и интересными.
Как вам такой пример?




















Следующий пример выглядеть более привлекательно.





  • Неправильное форматирование текста
Вы пробовали читать сплошной текст?! Я много раз встречал огромные блоки текста, где сразу и не разберешь где начало, а где конец. Я бы советовал вам избежать больших не форматированных блоков записей. Разбейте ваш текст на части, списки, абзацы, выделите ключевые моменты вашей статьи в отдельный блок, а ключевые слова сделайте жирным шрифтов. Это поможет вам с точки зрения SEO оптимизации и будет намного приятнее читать вашим посетителям.
 
 
  • Очень маленький шрифт
При разработке вашего сайта не используйте мелкие шрифты. Шрифты размером менее 12pt очень тяжело читать. Ваши читатели не обязаны регулировать размер шрифта, им легче найти более удобный сайт с подобной информацией. Если вы все же думаете, что мелкий шрифт более подойдет к вашему дизайну, то установите дополнительно рядом кнопки увеличения шрифта. В многих темах уже встроена такая функция с помощью JS.

  • Переизбыток медиа

Добавление изображений и видео может помочь визуально предоставить информацию. Но если добавить много медиаконтента, то это может серьезно замедлить загрузку вашего сайта. При добавлении картинок вы можете воспользоваться сервисом Flickr а на своем сайте для уменьшения нагрузок использовать миниатюры со ссылками на полноразмерные изображения.

  • Использование тяжелых Flash технологий
Если на вашем сайте больше полезной информации, чем пафоса, то минимизируйте использование тяжелых Flash технологий. Полностью сайт сделанный на Flash будет актуален к примеру на сайтах-презентациях к фильму, но никак ни личный блог или интернет магазин широкого профиля. 
  • Автоматическое воспроизведение
Важный момент при проектировании дизайна это предоставление выбора пользователю. Никогда не используйте автоматическое воспроизведение видео и музыки, которую вы выкладываете. Не у всех посетителей вашего ресурса широкий интернет канал и не каждый желает воспроизводить ваши медиафайлы. К примеру, если Я вижу, что не успев зайти на страницу начинает загружаться видео, то я сразу закрываю страницу. Делайте выводы.  
  • Плохая навигация 
Плохо разработанная навигация по вашему сайту доставляет большие проблемы вашим посетителям. Если читатель не может найти то, что он хочет в первые несколько секунд, то ему проще поискать это на другом ресурсе, нежели разбираться в тонкостях душевной натуры вашего дизайнера. Хорошая навигация должна быть отчетливо видна, либо должна находится на привычном месте (обычно в верхней части страницы и в сайдбаре).
  • Неявные ссылки
Убедитесь в том что цвет ссылки, используемый в тексте отличается от цвета самого текста или отчетливо выделяется.

Комментариев нет:

Отправить комментарий